ПАШКАНГ ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕМУ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Оформление результатов метеорологических измерений. Ландшафтоведение природные и природно-антропогенные ландшафты — М. Практикум по общему землеведению. Географическая оболочка 43 2. Этот предмет направлен на то чтобы углубить и расширить знания, полученные в процессе изучения теоретических курсов, выработать умения и навыки проведения наблюдений природных явлений и процессов, организации экскурсий в природу.

Добавил: Gulabar
Размер: 34.60 Mb
Скачали: 45480
Формат: ZIP архив

Челябинск, Оглавление Учебно-методический комплекс дисциплины 3 Направление: В структуре ООП бакалавриата данная дисциплина относится к профессиональному циклу базовой общепрофессиональной части, Б. Изучить вопросы возникновения и эволюции жизни, биогеохимический круговорот вещества, роль живого вещества в преобразовании геосфер Земли и в образовании новой эмерджентной структуры — географической оболочки. Изучить вопросы антропогенного преобразования биосферы и преобразования ее в ноосферу.

Географическая оболочка, состоящая из 4 геосфер — гидросферы, биосферы, верхней части литосферы и тропосферы имеет свои закономерности, характеризующие ее как целостную систему. Этими закономерностями являются целостность, дискретность, зональность и ритмика природных процессов. Один из рядовых биологических видов — человек экологически близкий собирателям и падальщикам, а позже — хищникам в процессе эволюции стал ведущей геологической силой, экологически — биосферным сверхпаразитом.

В условиях антропогенного преобразования природы, техногенное воздействие нарушает иногда разрушает сложившиеся естественные структуры ландшафтной сферы. Хозяйственная деятельность человека вышла за пределы географической оболочки и земной биосферы, образовав своеобразное геотехническое пространство ближний космос и соседние планеты.

Истощение природных ресурсов, разрушение почвенно-растительного покрова ведут к абиотизации земного пространства, превращения Зеленой Земли в Серую Землю. Вплотную встал вопрос о выживании человечества.

В году была созвана Конференция ООН по устойчивому сбалансированному развитию природы и общества. В этой связи разработки В. Вернадского о биосфере и ноосфере приобретают новое звучание; на них опираются современные достижения ландшафтоведения, конструктивной географии и геоэкологии.

Учение о биосфере находится на стыке естественных и гуманитарных наук, имеет важное мировоззренческое значение. Большое значение имеет самостоятельная подготовка студентов к семинарским занятиям, разработка реферативных тем на которую отводится 54 часа.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы часов. Итоговым контрольным мероприятием является экзамен.

Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению [DJVU] — Все для студента

Основные характеристики ЕНКМ, место и роль человека в природе, основы концепций о биосфере техносфере и ноосфере. Основные закономерности географической оболочки и биосферы как эмерджентных оболочкек Земли. Природные комплексы глобального, регионального и локального уровня. Эволюция биосферы и техносферы; истоки современного экологического кризиса, концепция устойчивого развития природы и общества.

Применять знания о функционировании геосистем для целей устойчивого развития и рационального природопользования. Программа Google Earth 3. Занятия организуются в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения. Для организации самостоятельной работы студенты должны иметь доступ к персональным компьютерам, иметь возможность доступа в сеть Интернет. Становление науки о биосфере. Биосфера как геосфера Земли. Живое вещество и его функции.

  ВЕСОМЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эволюция жизни на Земле и глобальные катастрофические события. Взгляды на образование жизни, и ее развитие. Употребление понятия биосфера до В. Учение о биосфере В.

Практикум по общему землеведению : для педагогических институтов по геогр. спец. / К.В. Пашканг

Роль живого вещества в формировании облика атмосферы, гидросферы и литосферы. Масштабы проявления геологической деятельности биосферы.

Понятие о ноосфере как этапе развития биосферы. Концентрационная, деструкционная, транспортная функции живого вещества.

Экосистема, природный комплекс, геосистема. Основные этапы развития биосферы. Эволюционный процесс, его механизмы — естественный отбор, мутации, волны жизни, изоляция. Планетарные катастрофы, их последствия для живой природы. Географическая оболочка и основные закономерности ГО как единой системы.

Целостность системы, отклики на внешние и внутренние воздействия. Периодический закон географической зональности. Широтная, меридиональная и вертикальная зональность.

Причины пространственной неоднородности географической оболочки. Уровни дифференциации природных комплексов. Иерархичность природных комплексов, закономерности функционирования и развития глобальногорегиональных и локальных природных комплексов. Космо-географические факторы ритмичности процессов в ГО. Суточная ритмика в геосферах. Сезонная годовая ритмика в атмосфере, гидросфере, педосфере ео биосфере.

Географическая среда и ее развитие. Охрана окружающей природной среды. Концепция устойчивого развития и механизмы ее реализации.

Природный ландшафт, его структура, динамика и эволюция. Техносфера как современный этап жемлеведению биосферы.

Глобальная роль человечества в сохранении естественной биосферы. Сущность концепции Серой Земли Задание 1. Проанализировать классификации и схемы антропогенно измененных ландшафтов, определить, для каких целей наиболее подходит каждая из разработанных классификаций по: Атлас Познай свой край — М.

Оглавление

Основы биогеохимии — М. Ландшафтоведение природные и природно-антропогенные ландшафты — М. Составление классификационных групп практикам и катастрофических природных процессов Еськов К. Оценочные средства контроля формируемых компетенций Конкретизированные цели освоения дисциплины знать, уметь, владеть обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций ПК-4 Иметь базовые общеэкологические представления о теоретических пашкано общей экологии, геоэкологии, экологии человека и охране окружающей среды Должен знать: В основной части для пояснения допускается включение графо-табличного материала и иллюстраций.

Цитаты, иллюстративный материал, приводимые фактические данные должны содержать ссылку на соответствующий источник информации из списка литературы. Выводы должны опираться на информацию, приведенную в основной части работы. Список литературы должен включать не менее 5 источников информации за исключением темы Практикум по общему землеведению М. Практикум по общему землеведению — М.

  МАРWЕЛ РАГНАРЕК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Оценочные средства контроля формируемых компетенций 23 7. Требования к экзамену Степень квалификация — бакалавр. Дисциплина посвящена рассмотрению особой оболочки Земли биосферы — саморегулирующейся системы, устойчивой и динамически стабильной.

Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса прчктикум знаний и представлений о биосфере и роли человечества в ее преобразовании. Изучить вопросы антропогенного преобразования биосферы и преобразования ее в ноосферу Географическая оболочка, состоящая из 4 геосфер — гидросферы, биосферы, верхней части литосферы и тропосферы имеет свои пашканл, характеризующие ее как целостную систему.

ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации. ОК 13 Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером. ПК-4 Иметь базовые общеэкологические представления птактикум теоретических землеведениб общей экологии, геоэкологии, экологии человека и охране окружающей среды. ПК -5 Знать основы учения о биосфере. Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции.

Выпускник способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в т.

Основные характеристики ЕНКМ, место и роль человека в природе, основы концепций о биосфере техносфере и ноосфере ; Должен уметь: Применять естественнонаучные пактикум в учебной и профессиональной деятельности; Должен владеть: Методиками оценки балансов в круговоротах вещества в пределах биосферы. Современным понятийно-методическим аппаратом дисциплины. Географическая среда и человеческое общество. Антарктида — Сев.

Практикум по общему землеведению

Америка — 36 Африка — 30 Океания — Азия — 27 Юж. Америка — 20 Европа — 7 Австралия — Совершенствование умений и навыков работы с научной литературойс поисковыми системами Интернета. Общие географические закономерности Земли. Биогеохимический круговорот веществ в биосфере — М. Ознакомление с количественным методом балансов и построение динамических моделей. Составление классификационных групп опасных и катастрофических природных процессов. Опасные природные процессы — М.

Ознакомление с проблемой и составление ее описания с учетом различных точек зрения. Охрана природы — М.